Безопасность KIA Soul 2018

Новый Soul

KIA Soul получил высшую оценку — пять звезд — по результатам краш-тестов Национальной Администрации по Безопасности Движения США (NHTSA). Благодаря использованию в конструкции кузова высокопрочных сталей и богатому набору систем безопасности — KIA Soul сумел показать «пятизвездные» результаты во фронтальном и боковом краш-тестах, а также в испытаниях на безопасность при опрокидывании.

Масштаб использования современных материалов при создании кузова нового KIA Soul впечатляет: на 31% его конструкция состоит из высокопрочных сталей и на 35% — из сверхвысокопрочных. Второе поколение модели предлагает водителю и пассажирам принципиально более высокий уровень защиты. Это и уже ставшие нормой подушки безопасности (здесь их шесть — две фронтальные, две боковые и две шторки во всю длину боковых окон), и ряд современных инженерных решений: четырехканальная ABS с четырьмя датчиками, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая анализирует загрузку и распределение веса автомобиля и формирует оптимальное усилие для каждого из тормозных механизмов. В качестве дополнительного оборудования для Soul доступны системы помощи при старте на уклоне (HAC), контроля давления в шинах (TPMS), система стабилизации (ESC) и контроля тяги (TCS).

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при подъеме
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Шторки безопасности (Curtain Airbags)
  • Системы распределения тормозных усилий
  • ESC (Система курсовой устойчивости)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Подушки безопасности

Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось трение. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации.

Система помощи при подъеме нужна в тех случаях, когда автомобиль начинает движение по неровной дороге. Система следит за тем, чтобы машина не откатывалась назад на крутых подъемах, и обладает рядом значительных преимуществ. Во-первых, с ее помощью автомобиль на подъеме охотнее трогается с места, что избавляет водителя от необходимости пользоваться стояночным тормозом. Во-вторых, повышается безопасность как водителя, так и пешеходов.

Принцип работы системы таков — когда водитель перестает жать на педаль тормоза, снижение давления в тормозной системе начинает постепенно замедляться. Система помощи при подъеме придет в действие, когда совпадут несколько факторов: подъем дороги превысит 5%, машина будет заведена, а водитель нажмет на педаль тормоза.

Воспринимая безопасность водителя и пассажиров как основной приоритет, KIA открыла новую эру в этом отношении. KIA стала пионером во внедрении «ЭРА-ГЛОНАСС», получив в октябре 2016 года соответствующие сертификаты на все модели, продаваемые в России. С 2017 года все автомобили KIA оснащены оборудованием для экстренного вызова операционных служб.

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — особые надувные приспособления, которые защитят голову водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях, если автомобиль ударится о какое-либо препятствие боком.

Как только автомобиль попадает в аварийную ситуацию, срабатывают механизмы, отвечающие за наполнение шторок воздухом. Весь процесс занимает от 25 до 30 миллисекунд. Затем рядом с пассажирами, которые сидят по бокам, рядом с окнами машины, появляются надувные шторки. Их предназначение — уберечь головы людей от удара о стекло или боковые панели автомобиля. Уменьшается и вероятность порезаться острыми осколками. В том случае, если машина перевернулась, шторки также защищают находящихся внутри пассажиров от дополнительных травм.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США провел тесты, с помощью которых выявил эффективность работы шторок безопасности. Согласно заключению его специалистов, в случае аварий с боковым ударом они — одно из самых действенных средств защиты от травм и повреждений.

Основная задача системы распределения тормозных усилий — остановить блокировку задних колес, управляя тормозным усилием задней оси.

Из-за особенностей конструкции автомобиля передняя ось обычно подвергается более серьезной нагрузке, чем задняя. Чтобы сбалансировать курсовую устойчивость автомобиля, сначала блокируются передние колеса, затем — задние.

Нагрузка на заднюю ось снижается и в тот момент, когда автомобиль резко тормозит. Это происходит из-за смещения центра тяжести к капоту машины. Из-за этого возникает вероятность блокировки задних колес.

Система распределения тормозных усилий — улучшенный вариант стандартной антиблокировочной системы тормозов. Иначе говоря, базисные схемы, по которым работает обычный механизм ABS, здесь используются в новом, расширенном виде.

ESC (Система курсовой устойчивости) контролирует скорость и направление движения автомобиля.

При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков (датчик ABS, рыскания, ускорения, поворота руля) с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Когда система (ESC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо.

Интегрированная система активного управления (VSM) помогает автомобилю сохранять стабильное положение при одновременном торможении и прохождении поворота особенно на влажной, скользкой или неровной поверхности за счёт совместной работы системы стабилизации и электроусилителя рулевого управления Основываясь на информации, собранной датчиками, система стабилизации и электроусилитель рулевого управления вступают в работу, как только автомобиль начинает скольжение и возвращают его на безопасную траекторию.

Подушки безопасности автомобиля нужны для того, чтобы в аварийной ситуации уберечь пассажиров от травм.

Принцип действия подушек безопасности. При резком столкновении автомобиля с препятствием механизм высвобождает подушки безопасности. Обычно срабатывают не все подушки безопасности сразу. То, какая именно подушка «подстрахует» водителя, зависит от стороны и направления удара.

На автомобиле установлены датчики удара. При аварии они обрабатывают информацию о силе столкновения. Если существует угроза здоровью водителя, датчики удара направляют сигнал в блок управления. Он анализирует полученную информацию и начинает действовать в соответствии с ситуацией — высвобождает подушки безопасности или активирует другие механизмы пассивной безопасности.